Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
МКОУ Тогучинского района «Лебедевская средняя школа»
Результаты государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ учащихся 9 класса
В течение 2016-2017 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений школы и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2016-2017 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были рассмотрены результаты ОГЭ 2016 года, Положение о проведении ГИА. Учитель русского языка, учитель математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам.
В начале 2016-2017 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ОГЭ-2017, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответсвующеи информации.
До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
1
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
u выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах (Справка);
u организация повторения учебного материала (Справка);
u соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы) (Справка);
u готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации (Акт);
u ежемесячное выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала (Справка);
u система учета знаний учащихся;
u выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом
деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.
Помимо ВШК систематически велась работа по участию выпускников 9,11 классов в репетиционных экзаменах по:
1. русскому языку и математике, где использовались материалы телекоммуникационная система «СтатГрад»;
2. биологии, химии, географии, обществознанию, истории, математике профильной;
3. с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.
Проверяя данное направление подготовки к государственной итоговой
аттестации отмечаем:
1. строгое соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования.
2. составление диагностических карт и таблиц для сбора, обработки следующих
сведений:
u результаты ОГЭ по русскому языку и математики (Протокол);
u результаты ЕГЭ (Протокол);
u распределение выпускников;
u анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
(Справка);
u сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
u динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько лет;
u итоги государственной итоговой аттестации выпускников.
2
Распределение отметок ОГЭ-9 по математике за последние три года по школе;
|
кол-во |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% |
% |
средний |
средний |
|
|
|
вып-в |
|
|
|
|
|
|
|
качества |
обученности |
балл |
по |
балл по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
району |
|
школе |
|
|
2015 г |
11 |
4 |
2 |
5 |
0 |
45,5 |
63,6 |
3,21 |
|
3,09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 г |
7 |
1 |
0 |
4 |
1 |
71 |
85,7 |
3,3 |
|
3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 г |
9 |
0 |
3 |
6 |
0 |
66,7 |
100 |
3,5 |
|
3,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение отметок ОГЭ-9 по русскому языку за последние три года по |
|
школе; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% |
% |
средний |
средний |
|
|
|
вып-в |
|
|
|
|
|
|
|
качества |
обученности |
балл |
по |
балл по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
району |
|
школе |
|
|
2015 г |
11 |
0 |
4 |
5 |
1 |
54,5 |
100 |
|
|
3,54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 г |
7 |
0 |
2 |
3 |
2 |
71,4 |
100 |
3,9 |
|
4,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 г |
9 |
0 |
3 |
5 |
1 |
66,7 |
100 |
3,9 |
|
3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. На заседании ШМО рассматривались вопросы:
· Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников
· Формы проведения экзаменов.
· Анализ качества образования обучающихся 9 класса за учебный год Допущены к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в течение трех последних лет все учащиеся 9 класса:
v учащихся сдающих экзамен в форме ГВЭ не было
Русский язык
Итоговая аттестация выпускников 9 класса по русскому языку проходила по КИМам, которые состоят из трех частей: сжатое изложение, тест с выбором ответов, сочинение. Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что в основном наблюдается соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации.
Вывод:
У учащихся сформированы умения понимания прочитанного текста, учащиеся в основном овладели необходимыми орфографическими, пунктуационными и речевыми навыками. Часть 2 учащиеся выполнили на 76 %.
Типичные ошибки допустимые в части 2:
- неумение подобрать стилистически нейтральный синоним.
- неумение выделять грамматическую основу.
- неумение определять вид подчинительной связи в словосочетании и предложении.
При написании сочинения-рассуждения возникли определенные трудности: ни у всех учащихся содержание полностью соответствует предложенной теме.
3
Многие учащихся затрудняются аргументировать высказываемую в сочинении мысль относительно затронутой в исходных текстах проблемы.
Не умеют высказывать свое мнение по поводу прочитанного и прослушанного текста и формально заявляют о своей позиции.
Уместно использовать языковые средства логической связи, последовательно строить свое высказывание без нарушения абзацного членения текста .
Ученики не всегда уместно используют языковые средства, владеют достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами.
Выводы:
Учащимися слабо усвоены пунктуационные нормы, западает орфография, грамматические и речевые нормы, бедный словарный запас. Необходимо отрабатывать навыки анализа текста, умение аргументировать собственные высказывания.
По результатам ГИА-9 –русский язык необходимо проводить следующую работу:
- при составлении рабочих программ и КТП необходимо учесть западающие темы учащихся. Конкретно это необходимо сделать для работы в 6 и 9 классах т.к. пунктуация, орфография, речевые и грамматические нормы сложно даются учащимся данных классов;
-продолжать работу с учащимися в группах (слабо мотивированные, сильно мотивированные). Данная работа позволяет более индивидуально отрабатывать западающие темы учащихся;
-необходимо вносить коррективы в КТП элективных курсов, учитывая слабые стороны учеников;
- делать изменения в КТП по литературе в 5-8 классах, внося больше занятий по развитию речи- сочинение – рассуждение( устное и письменное);
- проводить как можно больше консультаций не только в выпускных классах, но и в
5-8, отрабатывая темы знаки препинания в сложных предложения, чередующиеся
гласные в корне, написание причастий и деепричастий. Повторять речевые, грамматические нормы;
- необходимо повышать интерес учащихся к предмету. Сделать это можно, используя интересные формы работы: викторины, кроссворды, составление презентаций.
Рекомендации:
В 2017-2018 учебном году необходимо:
- обсудить материалы по результатам ОГЭ на заседании ШМО гуманитарного цикла;
- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ (начиная с 5-го класса);
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
- -практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого изложения на основе аудиозаписи;
- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
4
- заместителю директора по УВР Щепиной В.В. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;
- учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
- -использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
Экзамен по математике сдавали - 9 обучающихся, все учащиеся сдали математику в основные сроки сдачи ОГЭ.
Экзаменационная работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика»
Низкий процент выполнения заданий темы «Арифметические действия с действительными числами» и «Умение выполнять преобразования алгебраических выражений», значит эти темы усвоены, не достаточно хорошо. Учащимися курс алгебры основного общего образования усвоен удовлетворительно. К решению заданий второй части приступили очень низкий процент обучающихся.
Затруднения у обучающихся вызвал раздел «геометрия», обучающиеся решили 2
- 3 задачи из пяти, что говорит о недостаточном усвоение разделов « подобие треугольников», «Площади», «Соотношения в прямоугольном треугольнике». Модуль реальная математика учащимися в основном усвоен. Однако темы «Признаки подобия треугольников» и «Теория вероятностей» усвоены на более низком уровне.
Вывод:
u Учащиеся удовлетворительно справляются с первой частью модуля «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». Значит, большинство учащихся овладели умениями и навыками на базовом уровне;
u Тем не менее, надо ответить, что учащиеся несколько хуже справились с заданиями модуля «Геометрия» и «Реальная математика». Однако усвоение этих разделов в целом соответствует нормативам, то есть каждый ученик набрал не менее 2 верных ответов за каждый модуль.
u Результаты итоговой аттестации соответствуют результатам пробного экзамена.
u Низкие результаты выполнения второй части работы и модуля «Алгебра»
и модуля «геометрия». Рекомендации:
u В ходе подготовки к итоговой аттестации учителю необходимо обратить внимание на устранение пробелов в следующих темах: «Упрощение алгебраических выражений», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Вычисление градусной меры углов многоугольников», «Вычисление площади многоугольников», «Определение верных утверждений». Включая элементы заданий в устный счет ежеурочно.
u Для устранения пробелов в знаниях и умениях использовать диагностические карты класса и индивидуальные карты учащихся.
u В тематические контрольные и самостоятельные работы включать тестовые задания.
u Анализировать результаты диагностических работ индивидуально и по классу с целью разработки плана устранения пробелов в знаниях.
5
u Организовать работу с учащимися высокомотивированными с целью повышения качества знаний учащихся и повышения процента выполнения заданий второй части модулей «Алгебра» и «Геометрия».
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ отметим, что результаты у нас не стабильные по предметам , поэтому исходя из вышеперечисленных результатов на 2017-2018 учебный год ставим проблемой, которую необходимо решать в течение следующего года:
Очень высокие результаты обучающиеся показали по биологии, химии, обществознанию. Средние результаты были показаны на географии. В целом государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса в 2016 - 2017 учебном году прошла успешно. Случаев нарушений установленного порядка экзаменов не было.
Проблема по результатам ОГЭ 2017 года:
Результаты ОГЭ низкие.
Цель, направленная на решение проблемы в 2017-2018 учебном году:
повышение качества подготовки обучающихся к ГИА-9 2018 года по основным
предметам и предметам по выбору.
Задачи:
Оптимизация учебной, психологической нагрузки учащихся, выпускников. Провести корректировку учебного плана МКОУ Тогучинского района «Лебедевская средняя школа» (вариативная часть) для 9 класса, для оптимизации количества учебных часов на основные предметы, и предметы выбираемые
выпускниками для сдачи ГИА-9.
2.Учителям-предметникам необходимо создание на каждом уроке таких условий, чтобы основами изучаемого материала учащиеся овладели на самом уроке, но усваиваться эти основы должны не механически, а осознанно ( добросовестная подготовка к каждому уроку, проработка поурочного плана).
В частности, учителям - предметникам при подготовке к уроку необходимо продумать не только объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал.
2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы (на уроке).
Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся, т.е. использовать дифференцированный подход в обучении.
3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна для учащихся, но четко продумана педагогом. Структура урока -
6
это организация системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности учащихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.
4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке. По результатам ВШК 2016-2017 учебного года выявлена закономерность на уроках сочетается трудная и напряженная работа учителя с бездельем отдельных учащихся, которые только делают вид, что внимательно слушают учителя.
5. Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей.
6. Формирование и повышение уровня общеинтеллектуальных навыков учащихся ( прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить работать с учебником именно на уроке, школьники должны учиться выделять главное из прочитанного, составлять план прочитанного, уметь конспектировать.
2. Повышение мотивационной составляющей:
-повышение мотивации обучающихся, в т.ч. выпускников к учебной деятельности, к результатам ГИА, к профессиональному самоопределению.
-Для успешной сдачи обучающийся должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.
-Проведение диагностики познавательных потребностей обучающихся;
3. Совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества подготовки выпускников к ГИА.
1.Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую предпрофильную и профильную работу по повышению качества образования обучающихся 9 класса в соответствии с Планом работы школы на 2017-2018 учебный год.
2.Учителям- предметникам, преподающим в 9-м классе, классному руководителю 9-го класса строго выполнять план деятельности школы по подготовке
к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.
3.Учителям -предметникам, преподающим в 9-ом классе, организовать разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам.
4. Провести в декабре 2017 года внутришкольный семинар «Практика работы по подготовке к ГИА в школе: успехи и неудачи» с участием всех педагогов, работающих в 8-11 классах.
4. Корректировка в работе администрации школы в рамках подготовки и проведения ГИА.
1.Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА: анализ деятельности» август 2017 года.
2. Внести дополнение в работу с родителями учащихся 8-9 классов:
проведение ежемесячного анкетирование «Будущее моего ребенка», с
7
последующим анализом и сопоставлением результатов с анкетированием обучающихся.
3.Осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики, истории и обществознания, а так же географии и биологии., внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей - предметников.
4.Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.
5.Практиковать репетиционные работы в форме ОГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.
6.С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, своевременной и успешной их ликвидации заместителю директора по УВР Щепиной В.В. провести срезы уровня подготовки обучающихся по предметам учебного плана в 9 - 11 классах.
7.Классному руководителю совместно с зам. директора по УВР Щепиной В.В. информировать родителей о результатах срезов и уровне подготовки учащихся к ОГЭ на классном собрании.
Продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ГИА через повышение информационной
компетенции участников образовательного процесса; Выработать программу подготовки учащихся к ГИА-9, которая будет начинаться с начального звена
9. Внести корректировку в систему организационно-методических мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9, в которой необходимо выделить следующие направления:
-организационное направление деятельности: координация действий администрации и педагогов школы направленных на повышение качества подготовки
к ГИА : администрация- педагоги- родители- учащиеся.
-контрольно-коррекционное направление деятельности: выявление уровня подготовки и проведения ГИА .
-информационное направление: информационная осведомленность всех участников образовательного процесса, как условие включенности в процедуру подготовки и проведения ЕГИА. администрация –педагоги- родители -учащиеся.
-аналитическое направление: проведение анализа направлений работы по подготовке к ГИА, формирование мониторингов, отчетов.
-материально-техническое направление: создание благоприятных условий для подготовки учащихся к ГИА. Подготовка информационных материалов на печатной основе (рекомендации, инструкции, анкеты и д.р.). Обеспечение обучающихся учебным оборудованием.
-методическое направление:: упорядоченная (осмысленная) и целенаправленная организация всех участников образовательного процесса при подготовке и проведении ЕГЭ и ГИА. Администрация- педагогический коллектив- - учащиеся. Разработка и изучение нормативно- правовой базы подготовки и проведения ГИА Рекомендации, инструкции для педагогов.
Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации возможно достичь высоких результатов ГИА-9 в системе.
8
Итак, исходя из опыта работы нашей школы, можно предложить следующие рекомендации:
· Работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения, что уже было взято за основу в прошлом году;
· Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
· Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;
· Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-исследовательскую деятельность;
· Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Проводить работу по обмену передовым педагогическим и научным опытом в сфере образования.
· Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Результаты ЕГЭ за 2016-2017 учебный год смотреть>>
|
№ |
|
|
|
предмет |
|
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
Минимальный балл |
|
|
|
Ср. балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
64 |
– Протопопов В. |
|
|
|
44 - Домашкин Е. |
|
|
|
55,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 |
– Фирсова Я. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53 |
– Протопопова О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
Математика |
|
|
|
39 |
– Протопопов В. |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
|
|
|
(профильный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровень) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика (базовый |
|
|
|
14 |
– Протопопов В. |
|
|
|
8 – Домашкин Е. |
|
|
|
10,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровень) |
|
|
|
14 |
– Фирсова Я. |
|
|
|
7 – Протопопова О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
57 |
– Протопопов В. |
|
|
|
|
|
|
|
57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников XI классов в 2016 - 2017 учебном году смотреть>>
В 2016 – 2017 учебном году выпускники 11 класса сдавали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по математике и русскому языку и 1 ученик (Протопопов Виталий ) сдавал 1 экзамен по выбору (обществознание). Допущены к государственной итоговой аттестации все 4 обучающихся.
Аналитическая справка
об организации и проведении
единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2017 году.
В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов, принятым на Педагогическом совете № 1 от 28.08.2016 г.и утвержденным директором школы была проведена следующая работа:
- составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ и в 2016/2017 учебном году; - сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;
- проведен сбор информации по участию в ЕГЭ в 2016-2017 уч. году, уточнено количество участников ЕГЭ в 2017 г., определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ; - информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся
осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальные беседы с родителями.
- на педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Анализ государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2016-2017 учебном году», «Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ»; - в рекреации школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся
предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам; - проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике- 3раза,
русскому языку-3, по обществознанию -1; по биологии – 1, истории – 1 раз;
- проведены инструктивно – методические совещания, семинары - практикумы с различными категориями педагогических работников:
Пробные экзамены показали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам. Для подготовки к ЕГЭ учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, Всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.
10
По плану внутришкольного контроля были проведены совещания:
1. Контроль уровня качества обученности учащихся 11-го класса осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию ИКТ в выпускных классах.
Анализ посещенных уроков показал, что учителя Селевёрстова С.В., Бурцева Е.В. (учителя математики), Кулик И.В., Азарова В.С. ( учителя русского языка) регулярно проводили работу по повторению программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в урочное и внеурочное время.
3.Контроль выполнения программ по предметам школьного учебного плана. Программный материал по математике и русскому языку пройден.
4. Контроль ведения классных журналов показал, что в домашние задания входят упражнения и задачи из заданий по материалам ЕГЭ.
Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения.
ВЫВОДЫ:
1. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах проводилась на удовлетворительном уровне; в основном, созданы все условия для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Выпускники 11 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике по технологии ЕГЭ и получили следующие результаты.
Единый Государственный экзамен за 2016-2017 учебный год сдавало – 4 учащихся прошли успешно ЕГЭ – 4 учащихся